Занудствую. Ищу себя. Живу.
16.12.2011 в 11:48
Пишет Кэллиг:Нет никакой демократии, чуваки. О чём вы, вообще? Не существует её. В принципе. Демократия - это неестественно и противоречит природе. И создать её можно лишь в сферическом вакууме, а не в реальном мире.
URL записиХорошо сказано. Поддерживаю =)
Насчет субьективозма. Можно посмотреть на это с другой стороны: ЛЮБАЯ власть субъективна. Ну просто по факту того, что обладающий властью может больше, чем не обладающие ею, даже если их номинально больше. Они просто не будут знать (потому что знать ВСЕ о принципах управления и власти они не могут и не должны, тоже по определению) что происходит и почему.
А если мы исходим из того, что абсолютная даже власть адекватна текущей ситуации, то она по определению будет учитывать потребности народа. Рубить сук, на котором сидишь, не будет никто. Права жить, работать, зарабатывать, развиваться и все такое прочее - на благо государства, естественно - никто ни у кого не отнимет. А делать это во вред государству запретить обязаны, иначе грош цена такому государству.
Что касается Сталина... как бы я не фанат исторической персоны, эпохи, целей и прочего присущего, но реально сделал для народа он очень много. Если поднять источники (не беллетристику и не мифотворчество по мотивам ГУЛАГа и прочих побочных), то фактически страна была близка к идеалу на момент довоенного времени. Да и войну технически прошли очень хорошо (я имею в виду экономические вопросы) и восстановились быстро - это все очень дорогого стоит. Как показывает опыт многих семей, простым людям даже во времена Сталинских репрессий жилось хорошо. Плохо жилось излишне болтливым, интересующимся не своими делами, замешанным в тех или иных тонких вопросах... короче, тем, кто "засветился" - и это была необходимая мера защиты тогдашней государственности.
У остальных же был пятидневный рабочий день по 8 часов и в планах был переход на 6 часовой день, была искренняя вера, была стабильность, обустроенность.
А ущемление в правах... В конце концов, родители отбирают у детей спички и водят их за руку через дорогу, и наказывают за проступки, и ставят в угол - ущемляя тем самым их право исследовать этот мир без помех. Но ведь у этого есть свои причины.
будь у него хороший психиатропять же, чисто экономически мы вроде бы сейчас сильнее них, хотя бы по тенденциям.
Тсс! Не рушь мои иллюзии)) Я хочу верить, что есть какая-то внешняя сила, на которую нашей власти приходится ориентироваться. Типа, система сдержек и противовесов в общемировом масштабе.
И все равно нас слишком много. От этого нехватка ресурса и куча проблем. Вот тогда мир спасли массовые расстрелы и вторая мировая, а сейчас что-то тоже должно такое быть.
Спасибо, дорогая, обнадёжила
И кладбище я за "место" не считаю))лихо ты их сравнила.) Сталину психиатр не помог бы, не тот профиль.
Так я и не говорю, что Сталину помог бы. Они разные очень были. Общее - что оба крепко держали власть и людей в количестве истребляли. Ну и результат схожий: государственный переворот через пару десятков лет после смерти правителя.
— Пророк Лебеда учит: воистину убогого подаянием поддержи. Но вместо того чтобы дать убогому целый арбуз, дай ему пол-арбуза, ибо иначе убогий может свихнуться от счастья.
— Пол-арбуза, — фыркнул Эстерад Тиссен. — Стало быть, полмиллиона бизантов? А ведомо ли тебе, Зулейка, что иметь полмиллиона и не иметь полмиллиона — это в сумме получается целый миллион?
— Ты не дал мне докончить, — окинула Зулейка супруга сердитым взглядом поверх очков. — Далее пророк говорит: еще лучше дать убогому четверть арбуза. И вовсе уж хорошо сделать так, чтобы кто-то другой дал убогому арбуз. Поскольку, истинно говорю вам, всегда отыщется тот, у кого есть арбуз и кто склонен им одарить убогого, ежели не из благородства чувств своих, то по расчету либо иному поводу.
— У! — хватанул король Ковира скипетром по ночному столику. — А ведь и верно, головастый был мужик этот твой пророк Лебеда! Вместо того чтобы дать, постараться заставить это сделать другого? Это мне нравится, вот они, слова истинно медоточивые. Нет, ты поищи-ка еще в премудростях твоего пророка, любезная моя Зулейка. Уверен, обнаружишь там что-нибудь такое, что позволит мне без ущерба решить проблему Редании и армии, которую Редания намерена создать за мои деньги.
Зулейка долго-долго листала Книгу, прежде чем принялась читать.
— Сказал однажды пророку Лебеде ученик его: «Научи меня, учитель, как мне поступить? Возжелал, понимаешь ли, ближний мой моего любимого пса. Если отдам любезное мне животное, сердце мое разорвется от жалости. Если же не отдам, буду несчастлив, ибо обижу ближнего своего отказом. Что делать?» «А нет ли у тебя, — спросил пророк, — чего-нибудь такого, что бы ты любил менее, нежели любимого своего пса?» «Есть, учитель, — ответствовал ученик, — кот озорной, шкодник неуемный. И я вообще его не люблю». И сказал тогда пророк Лебеда: «Возьми оного кота — шкодника неуемного, озорника — и подари его ближнему твоему. Тем самым ощутишь ты двойное счастье — отделаешься от кота и ближнего порадуешь. Поскольку чаще всего ближний не подарка самого жаждет, но просто быть одаренным желает».
Эстерад какое-то время молчал, наморщив лоб. Наконец спросил:
— Зулейка? А это что же, один и тот же пророк-то был?
— Возьми оного кота — шкодника неуемного, озорника…
— Слышал уже, слышал! — воскликнул король, но тут же помягчал: — Прости, возлюбленнейшая. Дело в том, что я никак в толк не возьму, какая связь у кота с…
Он замолчал. И надолго задумался.
(с) пан Сапек. Башня Ласточки.
Это как бы второй выход кроме массовых расстрелов.)
...призвал к себе моего отца, который в то время руководил разведкой, и министра внутренних дел. Те, узнав, какие приказы им предстоит выполнять, впали в панику. Ибо речь шла о том, чтобы выпустить из тюрем и вернуть из ссылки свыше трех тысяч человек. Больше чем сотне предстояло отменить домашние аресты.
Нет, речь шла не только о бандитах, обычных преступниках и наемных кондотьерах. Помилованию подлежали прежде всего диссиденты. Среди помилованных оказались и сторонники сверженного короля Рыда, и люди узурпатора Иди, их преданнейшие партизаны. К тому же не только такие, которые поддерживали словами: большинство сидели за диверсии, покушения, вооруженные бунты. Министр внутренних дел был в шоке, папаша сильно обеспокоен.
— Дедушка же, — рассказывал герцог, — смеялся так, словно это была лучшая шутка из лучших. А потом сказал, помню каждое слово: «Величайшее ваше упущение, господа, состоит в том, что вы не читаете на ночь Хорошую Книгу. Если б читали, то понимали бы идеи своего монарха. А так — будете выполнять приказы, не понимая их. Но не отчаивайтесь напрасно и про запас, ваш монарх знает, что делает. А теперь идите и выпустите всех моих проказников, котов — шкодников неуемных».
Именно так он и сказал: проказников, котов — шкодников неуемных. А речь-то шла — о чем тогда никто и подумать не мог — о будущих героях, командирах, покрывших себя честью и славой. Этими дедушкиными «котами» были известные позже кондотьеры: Адам «Адью» Пангратт, Лоренцо Молла, Хуан «Фронтино» Гуттьерес… и Джулия Абатемарко, которая прослыла в Редании как «Сладкая Ветреница»… Вы, молодые, этого не помните, но в мои времена, когда мы играли в войну, любой парень хотел быть «Адью» Панграттом, а каждая девчонка — Джулией «Сладкой Ветреницей»… А для дедушки все они были «котами-шкодниками», хе-хе…
— «Знаешь ли ты, любимейшая моя супруга, что я обнаружил еще одну премудрость среди множества премудростей пророка Лебеды? Такую, которая даст мне еще одну выгоду при одарении Редании котами-шкодниками? Коты, дорогая моя Зулейка, возвращаются домой. Коты всегда возвращаются домой. Ну а когда мои коты вернутся, когда принесут добычу, свое жалованье, богатства… Вот тогда я обложу этих котов налогами…»
Он такой клевый, этоn Эстерад Тиссен. ^^